Если посмотреть на результаты Новака на грунте, то картина складывается довольно радужная. Один титул, один финал, ну а один немного странный проигрыш Иржи Веселы в первом матче в Монте-Карло можно считать несчастным случаем. Однако и в Мадриде, и особенно в Риме в игре серба не было той легкости, которая присутствовала еще совсем недавно.
Новак играл как будто через силу, заставляя свои мысли возвращаться на корт. Отсюда и эти бледные старты почти во всех его матчах на прошедшей неделе. Как правило, Джокович быстро входит в игру, но в Риме ему приходилось проигрывать целые сеты, прежде чем он становился похожим на самого себя. В матче с Томазом Беллуччи серб впервые с 2012 года получил «баранку», Кеи Нисикори тоже почти не встретил сопротивления в первой партии, да и Рафаэль Надаль лидировал в стартовом сете. Джокович ошибался гораздо чаще обычного и был несколько раздражен — в одном матче едва не сломал скамью ракеткой, в другом остался недоволен решением судьи продолжать матч под дождем, а в третьем и вовсе травмировал сам себя по невнимательности.
На первый взгляд игровую форму Новака перед «Ролан Гаррос» безупречной назвать никак нельзя. Но это впечатление все-таки довольно обманчиво. После победы в Мадриде ему пришлось отыграть турнир в Риме в очень непростых условиях — погода не радовала, организаторы ставили его матчи на довольно неудобное время, да и с сеткой не очень-то повезло. Новака, как репку из сказки, пытались выдернуть из римского грунта сначала Беллуччи, потом Надаль, затем Нисикори и, наконец, Маррею, который не встретил ни одного серьезного соперника до финала, оставалось просто нанести решающий удар и снять сливки.
Неделя отдыха перед «Ролан Гаррос» скорее всего вернет Джоковича в колею и, безусловно, несмотря на не самый яркий грунтовый сезон в карьере, в Париже он будет главным фаворитом.